Пароль:

Москва
07:10

Ноябрь 2005

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

3 ноября 2005
более, чем 12 лет назад

Подходы к проектированию Веба 2.0 09:52

Цитата из переводной статьи Тима О′Рэйли (Tim O′Reilly) http://www.computerra.ru/think/234714.
Длинный хвост. Маленькие сайты производят большую часть контента; узкие ниши потребляют большую часть приложений. Совет: поощряйте самостоятельность пользователей и обеспечивайте алгоритмическое управление данными со своей стороны — это позволит охватить веб целиком, не только центр, но и края, не только голову, но и хвост.

Данные — это следующий Intel Inside. Приложения все сильнее зависят от данных. Совет: для получения конкурентного преимущества отыщите уникальный, трудный для воссоздания источник данных.

Ценность, принесенная пользователями. Ключ к успешной конкуренции на рынке интернет-приложений — обогащение собственных данных силами пользователей. Совет: не ограничивайте свою «архитектуру взаимодействия» разработкой софта. Явно и неявно вовлекайте пользователей в процесс улучшения вашего приложения.
Сетевые эффекты по умолчанию. Немного найдется пользователей, которые по собственной инициативе станут вам помогать. Совет: сделайте так, чтобы обогащение ваших данных было побочным эффектом использования приложения.

Some Rights Reserved. Защита интеллектуальной собственности ограничивает повторное использование и препятствует экспериментам. Совет: если бенефиты обеспечиваются совместным использованием, обеспечьте настолько слабую защиту вашей ИС, насколько это возможно. Проектируйте с учетом «улучшабельности» и «переделываемости».

Бесконечная бета. Когда устройства и программы подключены к Интернету, приложения перестают быть артефактами и превращаются в сервисы. Совет: не пытайтесь упаковать новые свойства в релиз, вместо этого добавляйте их по мере готовности в текущую версию. Сделайте из своих пользователей тестеров, способных откликнуться в реальном времени, и следите за их реакцией.

Кооперация вместо контроля. Приложения Веба 2.0 построены как сеть сервисов, работающих совместно. Совет: открывайте интерфейсы веб-сервисов, обеспечьте синдикацию контента и используйте чужие веб-сервисы, если это нужно. Используйте упрощенные модели для программирования для построения свободно-связанных систем.

Программы работают поверх устройств. ПК больше не являются единственным устройством, на котором могут выполняться интернет-приложения, а приложение, ограниченное одним устройством, менее ценно, чем его универсальный конкурент. Совет: проектируйте приложение так, чтобы оно могло работать поверх карманных устройств, ПК и интернет-серверов.
Кооперация, взаимодействие, collaboration. Создание единой среды в которой сервисы могли бы свободно взаимодействовать — единственно верный путь. Множество взаимодействующих агентов, а не монструозные приложения — вот путь. Кому нужна объектная парадигма, если она не решает проблемы создания больших приложений? Высосанной из пальца, кстати. Кому нужны RPC и DCOM, если вместо упрощения создания приложения, они его усложняют? Сейчас на единую среду претендует веб, но на заре истории ИТ уже была такая среда — UNIX, операционная система, в которой каждая программа могла (и до сих пор может) обмениваться с другой через механизм pipes.

Читать комментарии

Кейворды: , ,

Соседние заметки:
История интернета в России / Ray AP — адаптивный ПРПО