Пароль:

Москва
22:39

Декабрь 2005

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

14 декабря 2005
более, чем 11 лет назад

Узкая ниша 09:14

Игорь Коршун директор зеленоградской фирмы «Телесистемы» (http://www.computerra.ru/print/think/243432/). В 1989 году «Телесистемы» начинали с разработки и продажи АОНов, сейчас занимаются производством узконишевых продуктов: например, самых маленьких в мире диктофонов (с не самой маленькой ценой, кстати, — стоимость диктофона с 2ГБ флэш-памяти около $1000). У Игоря широкие идеи и узкие, практически уникальные, продукты. Приведу пару цитат, которые мне понравились, из статьи (ссылка на которую выше).

По поводу системы автоинформаторов для общественного транспорта.
— Это вы сами попытаетесь внедрять или получили госзаказ?

— Я не люблю связываться с государством в любой форме, поэтому мы все делаем на рынок. Вот мы сделали какую-то штуку — нравится? Берите. Не нравится — не берите. Политика такая. А всякие тендеры и прочие крысиные гонки — это не по мне, менталитет не тот… Наверное, при определенном складе ума можно денег государевых поиметь, но мне это не интересно.

Понятно же, что все не просто так происходит — необходимо прилагать неприятные усилия (откаты, знакомства), чтобы получить государственные проекты. А я предпочитаю работать с рынком. Тут честнее. Иногда бывает непросто, но кто сказал, что свобода — дешевое удовольствие?

По заказу военных мы делали контроллеры для записи сейсмических воздействий, но тоже не напрямую. У них очень запутанные требования к документации, поэтому формально нашу работу передавала другая — буферная, скажем так — компания, хотя фактически весь объем сделали мы. Нам проще было отдать им оформление всех бумажек, потому что это отдельная работа, которой нам заниматься не интересно.
И по поводу собственных разработок:
…Точнее, если заниматься только производством, то выжить было можно, но мы-то хотели еще и вести разработки. А делать что-то свое — всегда дорого. Тем более, когда делаешь две вещи одновременно, всегда какая-то получается лучше. У нас лучше получается разработка.
— А какой смысл вам заниматься только разработкой?
— Да никакого. Просто интересно.
— А с коммерческой точки зрения?
— С коммерческой точки зрения — неинтересно. С коммерческой точки зрения нужно было, наверное, участвовать в чековых аукционах.



Кейворды:

Соседние заметки:
Маятник внимания / Мертвяки-стартапы