Пароль:

Москва
22:42

Февраль 2006

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

15 февраля 2006
более, чем 11 лет назад

Успех и Гейтс 08:37

Маркетинговыми отделами, рождающими рекламные кампании, упорно навязывается ассоциация успешности с чем-то крутым, «мачистым». Для успешности непременно нужно иметь твёрдый характер, волю, уметь заставлять людей, иметь определённые внешние признаки. А после того как эта ассоциация всасывается и укрепляется в мозгу, человеческое желание быть успешными (а значит, как подсказывает вновь созданное маркетингом видение, крутым и «мачистым») беспощадно эксплуатируют.

Самый простой путь достижения “крутости” для человека, а он же самый быстрый способ обогатиться для капиталиста, — через внешние признаки (да-да, обязательно дорогие, иначе никто не поверит в вашу успешность!).

Отсюда вырастают биллборды, утверждающие, что быть первым в бизнесе — это значит иметь крутой телефон (Samsung D600); отсюда часы известных марок, без которых невозможно эффективно управлять финансами (Omega); отсюда престижные иномарки (покупаемые в кредит) на которых вы въедете в успех (Lexus).

Парадокс в том, что успешность не связана ни с крутостью, ни с твёрдость, ни, тем более, с внешними признаками. Достаточно взглянуть на Уильяма (Билла) Гейтса, самого успешного (в финансовом плане) человека планеты. Любимый им до сих пор свитер вряд ли можно считать достаточным внешним признаком, а его мягкотелость совершенно не сочетается с, казалось бы, необходимой успешному человеку силой воли и «мачистостью».

Слагаемые успеха совсем другие, нежели те, что предлагают страницы журналов и рекламные ролики. Memento.



Кейворды: ,

Соседние заметки:
Adidas uber brander / Ev Williams. Ten Rules for Web Startups (ru)