Пароль:

Москва
07:24

Февраль 2006

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

17 февраля 2006
более, чем 11 лет назад

David Beisel. Seven Founding Sins (ru) 10:50

Эта заметка Дэвида — хорошее продолжение заметки Ива (см. вчерашний пост). Перевод взят с «Вебпланеты»:
Жадность. Стремление во что бы то ни стало сохранить за собой определенную долю в компании — это жадность. Она мешает предпринимателю привлечь талантливого партнера, нанять лучших сотрудников и заинтересовать инвесторов. Например, у Билла Гейтса всего 11% акций Microsoft — все остальные он роздал своим сотрудникам, персоналу и проч. в процессе развития фирмы.

Недостоверность. За редким исключением, большинство попыток раскрутить свой бизнес начинается с оригинальной идеи. Эта идея базируется на опыте и наблюдениях самого предпринимателя. При этом команда основателей фирмы должна иметь не только опыт в этой области, но и глубокое понимание потребностей конечных пользователей. А вот идеи, рожденные за круглым столом в результате «мозгового штурма» обычно не стоят и выеденного яйца. Хорошие идеи сами приходят в голову к прирожденному предпринимателю. Их не нужно искать, они приходят сами.

Лень. Основание компании — это не работа на полный день, а работа на целую жизнь. Компания и есть жизнь для предпринимателя, который ее основал. Ей нужно отдавать абсолютно все силы и все время, и еще немножко больше. Только тот, кто это понимает, может преуспеть.

Расточительность. Стартап он и есть стартап, то есть начало фирмы. Без нормальной корпоративной инфраструктуры и без значительных финансовых влияний основатели должны исключительно грамотно расходовать средства. Даже если уже получены инвестиции, излишняя расточительность основателей компании не проходит незаметной для работников фирмы. Многотысячные траты лучше приберечь на тот день, когда вы успешно продадите свой бизнес и отпразднуете это со своей командой.

Молчаливость. Быстрый прогресс стартапа и постоянная корректировка курса должны непрерывно обсуждаться. Вы должны поддерживать связь с сооснователями, (потенциальными) инвесторами, советниками, (потенциальными) пользователями, работниками, аналитиками, прессой, блоггерами и т.д. Все они должны получать актуальную информацию о развитии стартапа.

Высокомерие. Есть четкая граница между хорошей самоуверенностью и опасным высокомерием. Основатель стартапа должен четко осознавать свои возможности и ограничения. Он может сосредоточиться на том, чтобы искать помощь и необходимое финансирование для своего бизнеса, а другие сотрудники пусть займутся делом, в котором они разбираются лучше, чем основатель. Например, управление компанией можно отдать более компетентному человеку.

Нерешительность. Преимущество стартапа состоит в том, что он может развиваться в любом направлении. Сложность — в умении сконцентрироваться на одной возможности, а не на всех сразу. Чем раньше фирма найдет свой уникальный путь — тем лучше. При этом нужно иметь решительность выбрать что-то одно.
P.S. Само-собой лучше читать в оригинале.



Кейворды: ,

Соседние заметки:
Ev Williams. Ten Rules for Web Startups (ru) / Лицо российских бизнес-ангелов