Пароль:

Москва
07:22

Апрель 2006

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

28 апреля 2006
более, чем 11 лет назад

Предпринимательские поговорки 19:25

Перевод подборки поговорок/афоризмов о предпринимательстве и стартапах под названием «Entrepreneurial Proverbs» от Марка Хелунда (Marc Hedlund) с «O′Reilly Radar». Перевод с английского выполнен в бюро переводов Переведем ру. Оригинал перевода здесь: http://www.perevedem.ru/article/proverbs.htm.

НАЧИНАЯ

Хорошо быть главным (It′s good to be king): предпринимательство — лучшая работа из тех, что у меня были. Она меняется ежедневно, и вам постоянно приходится устремляться в новом направлении. Больше не нужно говорить: «Что ж, я всего лишь программист, поэтому…» — теперь у вас есть отличный повод интересоваться всем. Работа в среде, созданной в соответствии с вашими собственными представлениями о компании, невероятно продуктивна (и дисциплинирует). И, конечно же, иногда приходит и финансовое вознаграждение, хотя такая работа всегда замечательна и сама по себе.

Неприятно проигрывать (Losing sucks): закрывать компанию неимоверно тяжело. Закрытие отражается на вашей личной жизни, здоровье, карьере и благосостоянии. Профессиональные инвесторы – зрелые, во всех отношениях, люди, и, тем не менее, терять деньги, вложенные поверившими в тебя людьми, — это огромное разочарование. Если среди ваших инвесторов друзья или родственники, вам будет особенно тяжело сообщить им, что компания и деньги пропали. Большинство предпринимателей терпят несколько неудач, прежде чем, наконец, добьются успеха, так что поражение одновременно и крайне неприятно, и практически неизбежно. Боритесь с ним изо всех сил!

Не складывайте все яйца в одну корзину (Building to flip is building to flop) (позаимствовано у Jason Fried). Если ваша единственная цель — продаться крупному порталу, то у вас очень узкое поле для маневра. Предусматривайте использование компанией максимального числа стратегий успеха, и всегда имейте в запасе «План Б» на случай, если с поглощением (или любым другим вашим основным планом) ничего не выйдет.

Излишне осторожничать — тянуть резину (Prudence becomes procrastination): Изучить рынок и обсудить ваши идеи с покупателями конечно же не помешает, но недопустимо, чтобы избыток всего этого препятствовал старту. Ведь, в конце концов, избыточная осторожность из исследования превращается в затягивание.

Закон сохранения импульса (Momentum builds on itself): просто начните. Сделайте что-то, что в ваших силах. Нарисуйте пользовательский интерфейс. Напишите спецификацию. Сделайте нечто, что можно посмотреть, потрогать и опробовать. Прототип стоит тысячи слов. Как только вы начнете двигаться, вы обнаружите, что люди станут оказывать вам поддержку.

Если предвкушение сильнее страха — принимайтесь за дело (Jump when you are more excited than afraid): совсем не бояться — неразумно, но чересчур сильный страх парализует. Начинайте собственный бизнес, если после анализа рисков в вас все еще больше восторга, чем страха.

ЛЮДИ

Трое — нормально, двое – отлично (Three is fine; two, divine): если партнеров слишком много, решения принимать трудно. Если же вы работаете сами по себе, вам придется в одиночку переживать все стрессы и волнения, связанные с компанией. На мой взгляд, три человека вполне могут работать вместе, но два основателя — это оптимальный вариант.

Работайте только с теми, кто вам нравится и кому вы верите (Work only with people you like and believe in): Я слышал, как Эрик Шмидт (Eric Schmidt – CEO Google) сказал что-то вроде: «Чем старше я становлюсь, тем сильнее убеждаюсь в том, что единственное необходимое условие — это работать с симпатичными вам людьми». Если вы умны и талантливы, вам наверняка понравится большинство умных и талантливых людей. Работать с приятными вам людьми намного веселее и зачастую более продуктивно, чем конфликтовать с кем-то умным и талантливым, но несовместимым с вами.

Работайте с теми, кому вы нравитесь, и кто и без уговоров верит в вас (Work with people who like and believe in you, just naturally): Возможно, вы очень обаятельны и можете уговорить кого угодно присоединиться к вам даже вопреки их внутренним желаниям. Но не стоит слишком усердствовать, особенно в отношении соучредителей и первых сотрудников. Найдите тех, кто и без уговоров готов работать с вами и аккуратно подтолкните их к ролям, на которых они вам нужны. В результате вы добьетесь гораздо большего и получите больше удовольствия от работы.

Великие вещи создаются теми, кто сам страстно верит в идею, а не теми, кого в ней убедили (Great things are made by people who share a passion, not by those who have been talked into one): Как следствие, вы можете зажечь в ком-то веру, но этого не произойдет, если для нее нет хоть какого-то топлива. Лучше подождать и найти того, кто сам склонен поверить в вашу идею. Конечно, можно уговорить кого-то стать вашим партнером, но выдержит ли этот человек все спады и подъемы, если его с таким трудом удалось убедить?

ИДЕЯ

Выбирайте неотвязную идею (Pay attention to the idea that won′t leave you alone): — позаимствовано из Paul Hawken «Growing a Business». Некоторые идеи овладевают вами настолько, что вы никак не можете от них избавиться. Отнеситесь к этому внимательно! Просто начните работать над идеей. Никак не можете заставить себя продвинуться в этой работе? Забудьте о ней. Просыпаясь, вы вскакиваете с постели, чтобы записать новые соображения относительно идеи? Значит, она подходит.

Если вы прячете свои секреты от рынка, он спрячет свои от вас (If you keep your secrets from the market, the market will keep its secrets from you): зачастую предприниматели чересчур озабочены сохранением в секрете своих замечательных идей. На самом же деле нам всем следует больше беспокоиться о том, что рынок не заинтересуется нашей новинкой (кто-нибудь помнит Segway?). Цитируя Говарда Айкена (Howard Aiken): «Не стоит опасаться, что кто-то украдет вашу идею. Если она оригинальна, то вам придется заездить все уши тому, до кого вы хотите ее донести».

Быстрое «да» — это быстрое «нет» (Immediate yes is immediate no): Все сразу же говорят вам, что ваша идея просто замечательна? Забудьте о ней. Если идея настолько очевидна, рынок будет переполнен конкурентами, с которыми вам придется сражаться. Вот одна простая проверка: есть ли ваша идея в последнем номере «Идеи года» New York Times Magazine? Если да, не беритесь за нее. Вы уже опоздали.

Занимайтесь тем, в чем разбираетесь (Build what you know): это главный совет относительно изобретения идей. Устраните проблему, которая беспокоит именно вас. Чтобы создать великую компанию, убедитесь в том, что наличие этой проблемы общепризнанно, а ваше решение – общеупотребимо. Не забывайте, что далеко не все проводят всю свою жизнь перед компьютером.

Дайте людям то, что им на самом деле нужно, а не то, что по их словам им нужно (Give people what they need, not what they say they need): опросы часто вводят в заблуждение. Люди будут клясться, что они купили бы описанный продукт, если бы он был на рынке, но не станут этого делать, когда он появится. И наоборот, идея может выглядеть ужасно на словах, но ее воплощение способно оказаться конкурентоспособным продуктом. Вам необходимо докопаться до сути выражаемого людьми интереса, поэтому в данном случае вопросы, предполагающие ответ «да/нет», гораздо менее полезны, чем вопросы «насколько хорошо» или «насколько плохо».

Чем больше вы будете знать о бизнесе, тем лучше будут ваши идеи (Your ideas will get better the more you know about business):Технарям эта мысль не нравится, но ее можно еще более обобщить: чем шире круг ваших познаний, тем лучше все ваши идеи! Если вы хотите начать свой бизнес и сильны в программировании, то стоит разобраться в ценообразовании, продажах, маркетинге, финансах и даже в работе с кадрами — все это поспособствует улучшению и укреплению вашего видения продукта.

ВАШ ПРОДУКТ

Первоклассные идеи бесполезны, если они не востребованы (Cool ideas are useless without great needs): это классическая предпринимательская ошибка, совершаемая технарями (по крайней мере, мне так кажется, потому что я сам ее совершал). Технари обожают технику, и появление новой технологии может привести к созданию множества компаний, не отвечающих интересам потребителей. Лучше начать с осознания потребности, а затем уже определить, как применить свои знания для нахождения пути ее максимального удовлетворения. (Производители частенько совершают противоположную ошибку, предлагая совершенно неудовлетворительное решение для насущной и неотложной потребности рынка.)

Создайте простейшее возможное решение (Build the simplest thing possible): Сложнее всего ограничиться только самым необходимым для решения проблемы. Создав простейший продукт, который ощутимо снижает остроту проблемы, вы добьетесь гораздо большего, чем пытаясь решать сразу две или три проблемы в одном продукте. Простота требует отчетливого осознания каждого вашего шага.

Решайте фактические проблемы, а не потенциальные (Solve problems, not potential problems): можно потратить кучу денег на решение проблем, которых еще нет и, возможно, никогда и не будет. Решайте самые серьезные и актуальные проблемы настоящего дня, а все остальное отложите в сторону.

Опробуйте все на обычных людях (Test everything with real people): — это невероятно полезно. Найдите самых обычных людей, использующих компьютер в силу необходимости, а не потому, что они это обожают. Найдите их, где бы вы ни были: в кафе, библиотеке или компьютерной аудитории университета. Заплатите им $20 за 20 минут — это вложение окупится стократно.

ПРО ДЕНЬГИ

Начинайте с ничего, и оставайтесь ни с чем как можно дольше (Start with nothing, and have nothing for as long as possible). Маленький бюджет требует огромной концентрации (возможно, здесь я снова заимствую у Jason Fried — это очень похоже на его слова…) Не стремитесь сразу же привлечь кучу денег. Вместо этого привлекайте ровно столько, сколько нужно для продолжения работы, и используйте эти ограничения для укрепления собственной мотивации.

Лучшие инвестиционные предложения предельно откровенны и написаны с юмором (The best investor pitches are plainspoken and entertaining): задумайтесь над тем, что из этого следует. Абсолютно откровенное предложение служит признаком успешности бизнеса. Если вы вынуждены лгать и изворачиваться, чтобы заинтересовать инвесторов, с чем это связано? Если у вас отличный бизнес, то привлечь в него инвесторов не так уж сложно, а вот чем ваш бизнес хуже, тем сложнее (и неприятнее) для вас привлечение инвестиций. Легкость изложения означает, что с автором будет приятно работать, а венчурные капиталисты любят работать с приятными людьми не меньше, чем каждый из нас. Если вы не можете сами так писать, найдите того, кто сможет.

Никогда не признавайтесь, что вы держите что-то в секрете (Never let on that you′re keeping a secret): — нет ничего ужаснее, чем сказать инвестору: «Я не хочу об этом говорить». Это полная противоположность предельной открытости. Тем не менее, не стоит забывать, что некоторые потенциальные инвесторы могут сообщить полученные от вас сведения вашим прямым конкурентам, причем не обязательно даже потому, что они вложили в них деньги. Поэтому кое-что все-таки необходимо хранить в секрете — но нужно любыми способами избегать признания в этом. В ответах на вопросы опускайте детали, которые вы не готовы раскрывать. Научитесь направлять беседу в нужное вам русло. Раскрывайте дополнительную информацию по мере роста вашего доверия к потенциальному инвестору.

«Нет» означает «может быть», «да» тоже означает «может быть» (No means maybe and yes means maybe): если вы хотите с кем-то работать, вы не должны просто принимать отрицательный ответ. Получив отказ, расспросите подробнее о его причинах, а затем регулярно отправляйте этим компаниям извещения о том, насколько вы преуспели на рынке. Одна из моих компаний получила три из пяти предварительных предложений об условиях соглашения (так называемые term sheet) от венчурных компаний, изначально сказавших «нет». И наоборот, единственные настоящие деньги — это деньги, находящиеся на вашем счете в банке. Все остальное — не более чем потенциальные возможности, и относиться к ним нужно соответственно. Не стоит прекращать поиск инвестиций до тех пор, пока у вас нет твердых гарантий получения необходимых инвестиций, не стоит удовлетворяться половинчатыми обещаниями, вроде «Мы вложим в вас средства, если еще одна компания согласится на это». Не останавливайтесь вплоть до момента завершения банковской проводки.

Для инвесторов продукт ничего не значит (For investors, the product is nothing): Классическая презентация, выполненная технарями для венчурных инвесторов, состоит из десяти слайдов, описывающих продукт, и двух слайдов про образование основателей. Такое предложение просто ужасно. Продукту должен быть посвящен ОДИН слайд, все остальные должны рассматривать рынок, конкурентов, финансы, историю финансирования и относящийся к делу опыт команды. Собственно продукт для большинства инвесторов гораздо менее важен, чем отзывы потребителей, характеристики рынка и то, насколько команда внушает доверие. В свое свободное время думайте только о продукте, инвесторам же представьте все аспекты вашего бизнеса.

Самый верный путь получить инвестиции — это не нуждаться в них (The best way to get investment is not to need it): Если у вас есть работающий бизнес с реальными клиентами и вы в состоянии оплачивать все свои счета, у вас гораздо больше шансов получить инвестиции, чем в случае, когда их получение — это вопрос выживания. Предложение, звучащее как: «С помощью дополнительных денег мы можем ускорить наш рост», — имеет гораздо больше шансов на успех, чем: «Мне необходимы ваши деньги, или мы закроемся».



Кейворды: , ,

Соседние заметки:
Неформальный рынок венчурного капитала: бизнес-ангелы / Internet-bubble глазами очевидца