1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
25
июля
2007
более, чем 13 лет назад
Writing, Briefly. Paul Graham (ru)
13:23
Статья старенькая, но актуальная; о том как лучше всего писать. Я в очередной раз наткнулся на неё и решил «зафиксировать» у себя. Грэм сам пишет хорошо — его читать легко и интересно, и советы у него дельные.
Оригинал статьи:
Writing, Briefly
Автор:
Paul Graham
Перевод:
Сергей Зефиров
Март 2005
Многие просят моего совета о том, как писать. Насколько важно уметь гладко излагать мысли, и как некто может улучшить свои литературные способности? В процессе ответа на этот вопрос я совершенно случайно написал крохотное эссе на эту тему.
Обычно я трачу на написание эссе недели. А это потребовало 67 минут — 23 на написание и 44 на переписывание.
Я считаю, что хорошо писать гораздо важнее, чем многие предполагают. Любая литературная форма не просто передает идеи, а порождает их. И если вы плохо выражаете свои мысли в письме, и вам не нравится этот процесс, то вы пропустите многие идеи, которые пришли бы к вам во время написания.
А вот краткий рецепт «как стать хорошим писателем»:
- быстро напишите самый плохой вариант;
- переписывайте его снова и снова;
- отбрасывайте все ненужное;
- пишите в разговорной манере;
- развивайте нюх на плохой стиль для поиска его в своих работах;
- подражайте своим любимым авторам;
- если трудно начать, то расскажите кому-либо о будущей теме и запишите свои слова;
- ожидайте, что 80% идей придут к вам во время написания, и что половина исходных окажется неверна;
- уверенно режьте текст;
- дайте вашим друзьям ваше творчество, и пусть они скажут вам, что их смущает;
- не стоит (всегда) делать подробные наброски;
- оставьте идеи дозревать на несколько дней перед началом творчества;
- носите с собой записную книжку или листочки бумаги;
- начинайте писать в момент прихода мысли о первой фразе, а если поджимает время, то начните с самой важной мысли;
- пишите о том, что вам нравится;
- не стоит пытаться звучать впечатляюще, не стесняйтесь менять на лету темы;
- используйте сноски для отклонений от темы;
- используйте анафору для соединения предложений;
- читайте свои эссе вслух для выявления плохо читаемых фраз и скучных частей (те параграфы, которые страшно читать);
- расскажите читателю что-либо новое и полезное;
- пишите долго;
- перечитайте уже имеющееся перед началом переписывания;
- завершив трудный этап работы, начните следующее утро с чего-то легкого;
- не забывайте о темах, которые вы собираетесь осветить в конце;
- не считайте своим долгом разобрать хоть какую-либо из них;
- пишите для читателя, который не будет читать столь же внимательно, как вы (наподобие попсы, которая нормально звучит на дрянной автомагнитоле);
- исправляйте свои ошибки сразу;
- пусть друзья укажут вам на ту фразу, о которой вы пожалеете больше всего;
- вернитесь и смягчите жесткие замечания;
- выкладывайте творения в Интернет, поскольку аудитория заставит вас писать больше и создавать больше идей;
- распечатайте наброски, а не читайте их с экрана;
- используйте простые, общеупотребительные слова;
- научитесь отличать неожиданность и отклонения от темы;
- научитесь распознавать близость финала и используйте ее при первой возможности.
Кейворды: graham,
Соседние заметки:
← Jill Konrath. Jump Start! (ru) / Искусствo тoргoвaться, 130 советов — Часть 1. Подготовка →