Пароль:

Москва
22:42

Август 2007

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

31 августа 2007
более, чем 10 лет назад

Единственное, что имеет значение 10:30

Марк Андрессен:
Я утверждаю, что рынок — это самый важный фактор успеха для стартапа. Почему? Если рынок огромен и обладает огромным количеством потенциальных покупателей, тогда рынок вытягивает продукт из стартапа. Рынок должен быть заполнен, и он заполнится, когда появится первый жизнеспособный продукт. Продукт не должен быть великолепным, он просто должен работать. И рынку все равно насколько хороша команда до тех пор, пока эта команда создает нужный ему продукт.

Проще говоря, потребители стучатся к вам в дверь, чтобы получить продукт. Главная цель — это ответить на все звонки и электронные письма тем потребителям, которые хотят приобрести продукт. И если вы обладаете большим рынком, то команда может быть обновлена очень быстро и без помех. Такова история контекстной рекламы, Интернет-аукционов и TCP/IP маршрутизаторов.
И наоборот, если у вас отвратительнейший рынок, то вы можете обладать наилучшим продуктом и блистательной командой, это не будет важно, т.к. вы потерпите неудачу.


Могут ли великолепные продукты порождать большие новые рынки? Конечно. Это, на самом деле, самый лучший сценарий.

Самая последняя компания, которая сделала это — это VMWare. Продукт этой компании столь стремился к изменениям, что породил новое движение в плане виртуализации операционной системы, что превратилось в огромный рынок.


Небольшой совет, я бы все же не рассчитывал на создание продукта для несуществующего рынка, если вам это впервой.


Как основателю компании, что следует делать мне?

Позвольте представить вам «Следствие Раклефа из Удачи Стартапа»: Единственное, что имеет значение — это соответствие продукт/рынок.

Соответствие продукт/рынок — значит находиться на хорошем рынке с продуктом, который удовлетворит этот рынок.

Вы всегда можете почувствовать, когда нет соответствия продукт/рынок. Пользователи не оценивают продукт по достоинству, сарафанное радио не работает, количество пользователей растет не быстро, рецензии в прессе больше похожи на отписки, циклы продаж длятся очень долго, и много сделок не закрываются.

И вы всегда сможете почувствовать, когда соответствие продукт/рынок появляется. Потребители покупают продукт с той же скоростью, что вы его производите, или количество пользователей растет с той же скоростью, с которой вы приобретаете новые севера. Деньги пользователей наполняют банковский счет вашей компании. Вы нанимаете продавцов и специалистов технической поддержки так быстро, как можете. Репортеры вам названивают, т.к. слышали про ваш «горячий новый продукт», и хотят с вами поговорить о нем. Вы получаете от бизнес школы Гарварда премию «Основатель года». Банкиры-инвесторы атакуют ваш дом. Вы можете есть бесплатно в течении года в Buck’s.

Многие стартапы разваливаются до появления соответствия продукт/рынок. Мне кажется, что на самом деле они разваливаются, потому что никогда не дожидаются соответствия продукт/рынок. Следуя дальше, я верю, что жизнь стартапа делится на две фазы: до соответствия продукт/рынок (ДСПР) и после соответствия продукт/рынок (ПСПР).

Когда вы находитесь ДСПР, сконцентрируйтесь на том, что вам надо добраться до соответствия продукт/рынок.

Делайте все, что вам кажется нужным для соответствия продукт/рынок. Включая смену сотрудников, переписывание программы, переход на новый рынок, отказывайте клиентам, когда вы этого не хотите, говорите клиентам да, когда не хотите, добивайтесь и получайте финансирование четвертого круга, которое разводнит ваш стартап — делайте все, что нужно.

Когда вы это осознаете, вы сможете ни на что не обращать внимание.

Я не предлагаю вам игнорировать все подряд, просто, если судить по тем стартапам, которые я видел, вы можете.

Забавно, но если стартап удачен, и вы спросите основателей, в чем причина удачи проекта, они обязательно расскажут вам про много того, что не имеет ни малейшего отношения к удаче. Люди очень отвратительно находят причинно следственные связи. Но, на самом деле, в большинстве случаев виной тому — соответствие продукт/рынок.

Потому что, на самом деле, что же это могло бы быть еще?
Из 4-й части «Руководства Марка Андрессена по стартапам».

Оригинал:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Перевод на русский (by unno):
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

UPD. Добавлен перевод 5-й части.



Кейворды:

Соседние заметки:
How to build a bulletproof startup / 10 привычек миллионеров. №1 — рано вставать