Пароль:

Москва
13:07

Заметки с кейвордом: ILM

Кейворды > ILM

Поиск текста «ILM» по всему сайту

RSS: эта страница

24 февраля 2007
более, чем 11 лет назад

Беззащитные данные 17:53

В голове крупных бизнес-потребителей ИТ произошло наконец-то смещение акцента с бизнес-приложений на данные, обрабатываемые этими приложениями. А в словосочетании «центр обработки данных» теперь заслуженно выделяют третье слово, а не второе. Вместе с пониманием главной роли данных в бизнесе пришёл и панический страх их утери. Ведь по статистике IDC, в случае продолжительного отсутствия доступа к оперативным данным большинство компаний ожидает банкротство.

Существует два принципиально разных подхода к обеспечению надёжности хранения данных. Первый – это резервное копирование. С резервированием связаны два главных понятия – RPO (recovery point objective) и RTO (recovery time objective). RPO – это момент времени, в который система содержала данные, соответствующие резервной копии. RTO – это время, занимаемое процессом резервирования/восстановления. Естественно, что с ростом объёма корпоративных данных, RTO растёт пропорционально объёму данных, а RPO возникают всё реже и реже. А значит, самые свежие, самые ценные данные становятся наиболее уязвимыми, и их объём при этом возрастает.

Второй подход – это «data is always there», то есть защита данных непосредственно в системе хранения, в момент их попадания туда. А это означает real time RPO и стремящееся к нулю RTO. Этот подход усиленно продвигается грандами систем хранения данных (в частности, компанией EMC). Самый популярный способ обеспечения защиты по предложенной концепции – RAID (redundant array of independent disk; кстати, ранее вместо слова «independent» фигурировало «inexpensive», что для современных fibre channel дисков вряд ли применимо). Принцип действия заключается в объединении нескольких дисков в группу и хранении в ней данных и избыточной информации. Думаю, нет особого смысла рассказывать про уровни RAID, поскольку нас сейчас интересует самый популярный уровень – 5.
Читать дальше…

#

Кейворды: ILM, storage

26 декабря 2006
более, чем 11 лет назад

Ваши данные «задыхаются» 22:19

(источник Connect!)

Как обеспечить эффективное хранение растущего объема корпоративных данных

Алексей Назарбаев
системный архитектор TopS BI


Современный центр обработки данных (ЦОД) состоит из тысяч взаимодействующих компонентов – серверов, элементов систем хранения (дисков, контроллеров, ленточных накопителей и т. д.), сетевых элементов (маршрутизаторов, хост-контроллеров, адаптеров) и пр. Для управления сложной инфраструктурой data-центра применяются специальные инструменты, и чем больше в нем разнородных компонентов, тем больше таких инструментов приходится использовать.

По оценкам компании IDC, увеличение объемов хранимых и обрабатываемых данных составляет более 70% в год. Как действовать в такой ситуации? Наращивать и усложнять инфраструктуру data-центра, вводя дополнительные инструменты управления? Однако в условиях лавинообразно нарастающего объема корпоративных данных это приведет к повышению расходов на системы хранения и обслуживание ИТ-инфраструктуры, к увеличению времени резервирования и восстановления информации, усложнению процессов управления инфраструктурой и размещения данных.

Альтернативный подход основан на простой идее: не все данные имеют одинаковую ценность для бизнеса. Кроме того, ценность информации изменяется с течением времени (см. рисунок).
Читать дальше…

# | Читать комментарии

Кейворды: ILM,

12 октября 2006
более, чем 11 лет назад

Погружение в ILM 13:14

(источник Intelligent Enterprise)

Алексей Назарбаев
ведущий технический эксперт ТopS BI

В статье «От данных — к информации» мы рассмотрели, что представляет собой ILM концептуально. Обдумав проблему стремительного роста данных, вы наверняка согласитесь с положением, выдвигаемым ILM: решение проблемы постоянно растущих данных возможно только при смене парадигмы их хранения.

Можно ли реализовать в датацентре управление жизненным циклом информации уже сейчас? К сожалению, только частично. На текущий момент не существует полной реализации концепции ILM, но есть хорошие частные решения – программные продукты, устройства хранения и методологии. Для того чтобы понять, какие инструменты можно начать использовать сегодня, нам нужно рассмотреть общую стратегию и этапы внедрения ILM в датацентре и оценить предполагаемый результат реализации этой стратегии.

Этапы реализации ILM по версии EMC

Компания EMC – одна из крупнейших на рынке систем хранения данных, и именно она стала флагманом в развитии ILM, предлагая решения для создания информационной инфраструктуры и фокусируясь на ключевых технологиях – консолидации данных, виртуализации систем хранения и вычислений, управлении неструктурированной информацией, организации электронных архивов.

План реализации стратегии ILM, разработанный EMC, базируется на подходе, предложенном Storage Networking Industry Association (SNIA) в 2004 году. Этот подход подразумевает пять фаз внедрения ILM, причём каждая такая фаза означает шаг к созданию интегрированной ILM-среды:
  1. консолидация данных и сети хранения;
  2. стандартизация данных и сервисов хранения;
  3. создание «островков» ILM и фокусирование на отдельных корпоративных приложениях;
  4. введение автоматизации в процесс управления размещением данных;
  5. объединение «островков» в единую гетерогенную ILM-среду.
Однако рекомендации SNIA являются скорее общими. EMC более конкретна и выделяет всего три этапа в создании ILM-инфраструктуры, каждый из которых носит законченный характер и может быть задействован для решения наиболее острых в данный момент проблем организации. Естественно, что этапы эти последовательны, и каждый следующий не может осуществляться без реализации предыдущих.
Читать дальше…

#

Кейворды: ILM,

От данных — к информации 13:00

(источник Intelligent Enterprise)

Алексей Назарбаев
ведущий технический эксперт TopS BI

В последнее время в специализированной прессе все чаще появляется «загадочная» аббревиатура ILM – Information Lifecycle Management. Ведущие разработчики один за другим предлагают решения для той или иной части ILM, красиво расписывая общую схему хранения данных в реорганизованном соответствующим образом датацентре. Однако ясного понимания, что же такое ILM, у российских заказчиков, на наш взгляд, пока не сложилось.

Первое, что стоит отметить: ILM – не панацея, не технология, не решение и не руководство к действию. Это концепция, отражающая современный взгляд на корпоративные данные; набор практик управления, нацеленных на достижение оптимального соотношения ценности информации для бизнеса и стоимости инфраструктуры её хранения.

ILM, согласно SNIA (Storage Networking Industry Association, www.snia.org), это политики, процессы, практики, сервисы и инструменты, используемые для того, чтобы соотнести ценность информации с точки зрения бизнеса с наиболее подходящей и эффективной по стоимости инфраструктурой, начиная с момента создания информации и заканчивая ее размещением. Информация сопоставляется с бизнес-требованиями через политики управления и уровни предоставления сервиса, связанные с приложениями, данными и метаданными.

Говоря проще, это концепция автоматического размещения данных в инфраструктуре датацентра на основании требований бизнеса к параметрам защищенности, доступности информации и с учетом ее ценности для бизнеса, актуальности и минимизации расходов на хранение. Какие же проблемы хранения помогает решить ILM?
Читать дальше…

#

Кейворды: ILM,

3 ноября 2005
более, чем 12 лет назад

EMC верит в ILM 12:00

EMC это компания которая больше 20 лет производит корпоративные системы хранения данных под маркой Symmetrix. Где-то в 2000 году положение EMC было не слишком хорошим, её начали теснить с рынка гранды вроде Hitachi, IBM, Sun и HP. EMC обратила внимание на средние и малые предприятия, купив Data General и начав продвижение линеек Clariion, Celerra. Но такая диверсификация не спасала от выдавливания с рынка.

Что сделала EMC? EMC сменила свою стратегию, мимоходом купила VMWare, Documentum, Legato и скроила себе новый боевой флаг: ILM — information lifecycle management. Суть ILM состоит в том, чтобы виртуализовать систему хранения данных и хранить информацию адекватно её стоимости. Это означает вот что: сначала адекватные текущие данные хранятся на высокопроизводительных дорогих системах, по мере устаревания или какого либо иного процесса, снижающего ценность данных, они перемещаются на более дешёвые (и медленные) системы хранения, неизменные же данные перемещаются в архив. При достижении определённых критериев (например, истечение срока хранения данных) данные уничтожаются. Автоматически. Для приложений всё прозрачно.

Думал ли кто-то до EMC об этом? Нет. Необходим ли реально компаниям ILM сейчас? Вряд ли. EMC придумала изменение, внушило что оно необходимо. В сознании менеджеров чётко отпечаталась абреввиатура ILM. Кто будет впереди всех, когда в сознании большинства слова «необходимо» и «ILM» свяжутся в устойчивое словосочетание? Ответ очевиден. EMC — change generator.

# | Читать комментарии

Кейворды: , , ILM,