Пароль:

Москва
08:34

Заметки с кейвордом:

Кейворды >

Поиск текста «публикации» по всему сайту

RSS: эта страница

26 декабря 2006
более, чем 11 лет назад

Ваши данные «задыхаются» 22:19

(источник Connect!)

Как обеспечить эффективное хранение растущего объема корпоративных данных

Алексей Назарбаев
системный архитектор TopS BI


Современный центр обработки данных (ЦОД) состоит из тысяч взаимодействующих компонентов – серверов, элементов систем хранения (дисков, контроллеров, ленточных накопителей и т. д.), сетевых элементов (маршрутизаторов, хост-контроллеров, адаптеров) и пр. Для управления сложной инфраструктурой data-центра применяются специальные инструменты, и чем больше в нем разнородных компонентов, тем больше таких инструментов приходится использовать.

По оценкам компании IDC, увеличение объемов хранимых и обрабатываемых данных составляет более 70% в год. Как действовать в такой ситуации? Наращивать и усложнять инфраструктуру data-центра, вводя дополнительные инструменты управления? Однако в условиях лавинообразно нарастающего объема корпоративных данных это приведет к повышению расходов на системы хранения и обслуживание ИТ-инфраструктуры, к увеличению времени резервирования и восстановления информации, усложнению процессов управления инфраструктурой и размещения данных.

Альтернативный подход основан на простой идее: не все данные имеют одинаковую ценность для бизнеса. Кроме того, ценность информации изменяется с течением времени (см. рисунок).
Читать дальше…

# | Читать комментарии

Кейворды: ILM,

12 октября 2006
более, чем 11 лет назад

Погружение в ILM 13:14

(источник Intelligent Enterprise)

Алексей Назарбаев
ведущий технический эксперт ТopS BI

В статье «От данных — к информации» мы рассмотрели, что представляет собой ILM концептуально. Обдумав проблему стремительного роста данных, вы наверняка согласитесь с положением, выдвигаемым ILM: решение проблемы постоянно растущих данных возможно только при смене парадигмы их хранения.

Можно ли реализовать в датацентре управление жизненным циклом информации уже сейчас? К сожалению, только частично. На текущий момент не существует полной реализации концепции ILM, но есть хорошие частные решения – программные продукты, устройства хранения и методологии. Для того чтобы понять, какие инструменты можно начать использовать сегодня, нам нужно рассмотреть общую стратегию и этапы внедрения ILM в датацентре и оценить предполагаемый результат реализации этой стратегии.

Этапы реализации ILM по версии EMC

Компания EMC – одна из крупнейших на рынке систем хранения данных, и именно она стала флагманом в развитии ILM, предлагая решения для создания информационной инфраструктуры и фокусируясь на ключевых технологиях – консолидации данных, виртуализации систем хранения и вычислений, управлении неструктурированной информацией, организации электронных архивов.

План реализации стратегии ILM, разработанный EMC, базируется на подходе, предложенном Storage Networking Industry Association (SNIA) в 2004 году. Этот подход подразумевает пять фаз внедрения ILM, причём каждая такая фаза означает шаг к созданию интегрированной ILM-среды:
  1. консолидация данных и сети хранения;
  2. стандартизация данных и сервисов хранения;
  3. создание «островков» ILM и фокусирование на отдельных корпоративных приложениях;
  4. введение автоматизации в процесс управления размещением данных;
  5. объединение «островков» в единую гетерогенную ILM-среду.
Однако рекомендации SNIA являются скорее общими. EMC более конкретна и выделяет всего три этапа в создании ILM-инфраструктуры, каждый из которых носит законченный характер и может быть задействован для решения наиболее острых в данный момент проблем организации. Естественно, что этапы эти последовательны, и каждый следующий не может осуществляться без реализации предыдущих.
Читать дальше…

#

Кейворды: ILM,

От данных — к информации 13:00

(источник Intelligent Enterprise)

Алексей Назарбаев
ведущий технический эксперт TopS BI

В последнее время в специализированной прессе все чаще появляется «загадочная» аббревиатура ILM – Information Lifecycle Management. Ведущие разработчики один за другим предлагают решения для той или иной части ILM, красиво расписывая общую схему хранения данных в реорганизованном соответствующим образом датацентре. Однако ясного понимания, что же такое ILM, у российских заказчиков, на наш взгляд, пока не сложилось.

Первое, что стоит отметить: ILM – не панацея, не технология, не решение и не руководство к действию. Это концепция, отражающая современный взгляд на корпоративные данные; набор практик управления, нацеленных на достижение оптимального соотношения ценности информации для бизнеса и стоимости инфраструктуры её хранения.

ILM, согласно SNIA (Storage Networking Industry Association, www.snia.org), это политики, процессы, практики, сервисы и инструменты, используемые для того, чтобы соотнести ценность информации с точки зрения бизнеса с наиболее подходящей и эффективной по стоимости инфраструктурой, начиная с момента создания информации и заканчивая ее размещением. Информация сопоставляется с бизнес-требованиями через политики управления и уровни предоставления сервиса, связанные с приложениями, данными и метаданными.

Говоря проще, это концепция автоматического размещения данных в инфраструктуре датацентра на основании требований бизнеса к параметрам защищенности, доступности информации и с учетом ее ценности для бизнеса, актуальности и минимизации расходов на хранение. Какие же проблемы хранения помогает решить ILM?
Читать дальше…

#

Кейворды: ILM,