Пароль:

Москва
08:05

Заметки с кейвордом:

Кейворды >

Поиск текста «разработка ПО» по всему сайту

RSS: эта страница

11 августа 2007
более, чем 11 лет назад

37 signals: The 5, 10, 20 year plan (ru) 18:01

Оригинальная статья на блоге «37 сигналов», перевод я нашёл на Joyride Journal. Интересный и резонирующий чему-то внутри подход к работе. Особенно, если сравнить с моими почти двухлетней давности рассуждениями о change-driven company. Читайте.

* * *

Jason: В конце каждого интервью мне непременно задают вопрос: «Какой вы видите 37signals через 5 лет? 10 Лет? 20 лет?» Мой ответ всегда один: «Мы все еще будем в деле. Больше никаких идей».

Пять лет назад я не думал о том, что мы выпустим Basecamp. Четыре года назад я не предполагал релиза Ta-da List. Три года назад я понятия не имел о Backpack или Campfire. Два года назад мы не планировали выпуск Highrise. И думал ли я когда-нибудь о том, что мы напишем книгу? Не думал до тех пор, пока мы не занялись этим. А как на счет будущего года? Не уверен.

Вы будете знать больше о том, что вы делаете сейчас, только спустя время

Поскольку мы не верим в функциональную спецификацию программ, мы и не верим в функциональную спецификацию компаний. Планирование — это преждевременная вера в того, чего не случилось. Вы узнаете о чем либо больше только тогда, когда займетесь этим делом. Но не ранее. Мы также не можем предположить новые бизнес-возможности до тех пор, пока они не появятся. Книги, планы и документация могут сказать о том, каким продукт должен быть, но только реальный опыт скажет, каков продукт есть на самом деле.

Но??!!

Но, что если вы не знаете, куда вы идете? Как вы собираетесь туда добраться? Мы не знаем, куда мы движемся. Мы только знаем где мы. Для нас, то, что будет — это то, что есть. И то, что есть — это, возможно, то, что будет. Сегодняшняя погода — лучший индикатор того, какой она будет завтра. Вещи меняются, но не так быстро, как многие думают. Фанатично фокусироваться на том, что постоянно меняется — верный способ для компании потерять свой путь. Они запутываются в попытках понять, что будет самой новейшей новинкой. А людям нужно то, что работает, а не то, что новое.

Фокусируйтесь на том, что неизменно

Лучший совет, который я когда-либо слышал: «Фокусируйся на том, что не меняется». Сегодня, как и десять лет назад, люди все еще хотят простых решений. И сегодня, и десять лет назад, людям все еще нужно быстрое программное обеспечение. И сегодня, и десять лет назад, для людей все еще важна справедливая цена. Я не верю, что в 2017 году произойдет революция в стиле «Я хочу комплексное, медленное и дорогое решение моих проблем».

Но это не значит, что не нужно развиваться и изобретать

Фокусироваться на том, что неизменно, не значит, что вы должны притормозить, остановиться и забыть о развитии. Это значит, что через 10 лет ваши продукты должны быть более совершенными и классными. Японские автомобили в момент своего появления на рынке были ничем. Но сегодня они по-настоящему хороши и по-настоящему совершенны. Все потому, что японцы фокусировали на принципах, которые не меняются: удобство, доступность, практичность. Люди хотели этого и 30 лет назад. Хотят и сейчас.

Реальные возможности приходят к тем, кто готов

Возможности случайны, но когда ты привязан к своему пятилетнему плану, трудно от него отступить. Твой взгляд зашорен. «Вот куда мы идем, потому что так мы решили!» Когда у тебя нет плана, ты легко можешь использовать внезапно открывшуюся возможность. «Мы делаем то, что имеет смысл сейчас». Я предпочитаю двигаться в будущее именно так.

Планирование бывает разным

Конечно, все зависит от того, чем вы занимаетесь. Боингу нужен очень детальный план, чтобы построить новый самолет. NASA вынуждено планировать запуски ракет на много лет вперед. Если вы хотите стать врачом, вам придется потратить годы. Но большая часть бизнесов большую часть времени может получать прибыль, просто держа открытыми глаза. Понимая, что происходит здесь и сейчас. Фокусируясь на том, чего хотят их потребители сегодня и завтра. Заглядывая не слишком далеко вперед.

#

Кейворды: , , ,

8 декабря 2006
более, чем 11 лет назад

Алистер Коуберн. Люди как нелинейные и наиболее важные компоненты в создании программного обеспечения 19:08

На эту статью я наткнулся, когда искал материалы по книге «Peopleware», о которой недавно писал. Нашёл я ещё на совершенно классном ресурсе Кирилла (с одной «л» или с двумя? Google Trends говорит что не знает) и Саши Максимовых — Maxkir.com.

Как я понял, это авторские переводы Саши. Она же, кстати, переводила демарковский Deadline, который я теперь хочу заполучить. Очень боюсь, что Maxkir в один прекрасный ужасный день станет недоступен, но, тем не менее, утаскивать статью к себе в блог не буду — хочу чтобы вы почитали и другие хорошие переводы умных статей, которые есть на Maxkir.

Между прочем, на этом же ресурсе есть перевод статьи Пола Грэма «How to start a startup», значительно лучше того, что сделали мы с Леной. Ладно, наверное утомил. Скорее читайте саму статью!

#

Кейворды: , ,

3 декабря 2006
более, чем 11 лет назад

Человеческий фактор 16:41

Есть идеи которые рождаются в результате эволюции. Такую идею нельзя просто сесть и родить, не набив предварительно шишек об углы других, казалось бы решающих ту же самую задачу, но менее объемлющих и менее основательных идей. Среди таких идей — летательные аппараты тяжелее воздуха, автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Ещё одна подобная идея состоит в концепции построения успешных команд, описанная Томом Демарко и Тимоти Листером в книге «Человеческий фактор» («Peopleware» by Tom DeMarco and Timothy Lister). К идее, что человек является главным звеном в процессе интеллектуальной деятельности, и, в частности, в процессе разработки ПО, необходимо придти именно эволюционным путём. Углубляясь по пути в тонкости методики разработки, совершенствование метрик и процессов тестирования, участвуя в священных войнах языков программирования, постоянно забредая в технологические дебри и блуждая по заросшим тропинкам ведения проектов. Идеи, изложенные в «Человеческом факторе», должны придти изнутри, и только тогда можно быть готовым к прочтению этой книги. Иначе, она будет выглядеть не более чем забавной на фоне «глобальных» проблем вывода организации на более высокий статус CMM или оттачивания Методологии.

С этими мыслями я начинал чтение книги, обнаружив насколько сильно слова её авторов пересекаются с моими внутренними ощущениями. И каково было моё удивление узнать, что первая редакция книги вышла в 1987 году. А все базовые исследования проводились в конце 70-х. Превосходно. Оказывается ответ был до того, как толпа исследователей ринулась его искать в совершенно противоположном направлении.

«Peopleware» совершенно неоходима к прочтению как руководителям, так и продвинутым разработчикам, тем кто воспринимает себя мыслящими существами, участвующими в процессе творчества. И совсем необязательно, чтобы этот процесс был связан с построением программных систем.

#

Кейворды: , , ,

2 октября 2006
более, чем 12 лет назад

Как разрабатывается Fedora. Краткий обзор 18:56

Статья о том, как технически устроена разработка репозитария (repository) пакетов (packages) в проекте Федора (Fedora Project). Как устроено их дерево CVS и каким образом разработчики подготавливают пакеты для нескольких репозитариев Fedora.

#

Кейворды:

3 ноября 2005
более, чем 12 лет назад

Ray AP — адаптивный ПРПО 11:25

http://www.writely.com/Vi…w.aspx?docid=add6r7n7gz6t

Описание адаптивного итеративного процесса разработки, созданного для небольшой группы разработчиков. Сейчас, спустя 2 года после написания, читать забавно.

#

Кейворды: ,