Пароль:

Москва
02:06

Заметки с кейвордом:

Кейворды >

Поиск текста «стартапы» по всему сайту

Страницы: 1 | 2 | 3

RSS: эта страница

28 апреля 2006
более, чем 12 лет назад

Предпринимательские поговорки 19:25

Перевод подборки поговорок/афоризмов о предпринимательстве и стартапах под названием «Entrepreneurial Proverbs» от Марка Хелунда (Marc Hedlund) с «O′Reilly Radar». Перевод с английского выполнен в бюро переводов Переведем ру. Оригинал перевода здесь: http://www.perevedem.ru/article/proverbs.htm.

НАЧИНАЯ

Хорошо быть главным (It′s good to be king): предпринимательство — лучшая работа из тех, что у меня были. Она меняется ежедневно, и вам постоянно приходится устремляться в новом направлении. Больше не нужно говорить: «Что ж, я всего лишь программист, поэтому…» — теперь у вас есть отличный повод интересоваться всем. Работа в среде, созданной в соответствии с вашими собственными представлениями о компании, невероятно продуктивна (и дисциплинирует). И, конечно же, иногда приходит и финансовое вознаграждение, хотя такая работа всегда замечательна и сама по себе.

Неприятно проигрывать (Losing sucks): закрывать компанию неимоверно тяжело. Закрытие отражается на вашей личной жизни, здоровье, карьере и благосостоянии. Профессиональные инвесторы – зрелые, во всех отношениях, люди, и, тем не менее, терять деньги, вложенные поверившими в тебя людьми, — это огромное разочарование. Если среди ваших инвесторов друзья или родственники, вам будет особенно тяжело сообщить им, что компания и деньги пропали. Большинство предпринимателей терпят несколько неудач, прежде чем, наконец, добьются успеха, так что поражение одновременно и крайне неприятно, и практически неизбежно. Боритесь с ним изо всех сил!

Не складывайте все яйца в одну корзину (Building to flip is building to flop) (позаимствовано у Jason Fried). Если ваша единственная цель — продаться крупному порталу, то у вас очень узкое поле для маневра. Предусматривайте использование компанией максимального числа стратегий успеха, и всегда имейте в запасе «План Б» на случай, если с поглощением (или любым другим вашим основным планом) ничего не выйдет.

Излишне осторожничать — тянуть резину (Prudence becomes procrastination): Изучить рынок и обсудить ваши идеи с покупателями конечно же не помешает, но недопустимо, чтобы избыток всего этого препятствовал старту. Ведь, в конце концов, избыточная осторожность из исследования превращается в затягивание.

Закон сохранения импульса (Momentum builds on itself): просто начните. Сделайте что-то, что в ваших силах. Нарисуйте пользовательский интерфейс. Напишите спецификацию. Сделайте нечто, что можно посмотреть, потрогать и опробовать. Прототип стоит тысячи слов. Как только вы начнете двигаться, вы обнаружите, что люди станут оказывать вам поддержку.

Если предвкушение сильнее страха — принимайтесь за дело (Jump when you are more excited than afraid): совсем не бояться — неразумно, но чересчур сильный страх парализует. Начинайте собственный бизнес, если после анализа рисков в вас все еще больше восторга, чем страха.
Читать дальше…

#

Кейворды: , ,

17 марта 2006
более, чем 12 лет назад

Business to Business и Веб 2.0 12:07

Хорошее замечание к хорошей статье и очень увлекательное обсуждение в комментах. Как думает продавец? Как думает клиент? Продукты или услуги? Почему клиент покупает? И где здесь место Web 2.0?

#

Кейворды: , ,

20 февраля 2006
более, чем 12 лет назад

Paul Graham. How to Make Wealth (ru) 15:03

Оригинал на сайте Пола. Этот перевод я нашёл на блоге Александра Никулина. Надеюсь, никто не обидится, если я продублирую перевод здесь.

КАК СТАТЬ БОГАТЫМ?

(Это эссе было впервые опубликовано в книге Hackers & Painters, и в онлайне появилось только в декабре 2005 года.)

С чего бы вы начали, если бы вдруг решили разбогатеть? Я думаю, что самым лучшим решением было бы запустить новую компанию — стартап, или присоединиться к уже существующему. Этот способ показывает себя эффективным в течение сотен лет. Само слово “стартап” возникло в шестидесятые годы прошлого века, но то, что происходило в то время, было очень похоже на авантюрные торговые путешествия, которые предпринимались в средние века.

Обычно понятие стартап связано с высокими технологиями. Настолько сильно, что выражение “технологический стартап” — почти тавтология. Как правило, это небольшая компания, которая взялась за решение сложной технической проблемы.

Многие люди становятся богатыми, не зная ничего из того, о чем идет речь в этом эссе. Вам вовсе не нужно знать физику, чтобы быть хорошим торговцем. Однако, понимание некоторых основных принципов, может помочь. Почему стартапы должны быть маленькими компаниями? Обязательно ли они перестают быть стартапами, если вырастают? Почему они почти всегда занимаются разработкой новых технологий? Почему так много стартапов продают новые лекарства или программное обеспечение, и так мало подсолнечное масло или моющие средства?
Читать дальше…

#

Кейворды:

Лицо российских бизнес-ангелов 14:13

Журнал «Эксперт» опубликовал интервью с одним из российских бизнес-ангелов Вадимом Асадовым. Интересно почитать и посравнивать с тем представлением о зарубежных бизнес-ангелах, которое формируется из статей Пола Грэма.

UPD. А вот здесь идёт обсуждение. Особенно интересен комментарий Феликса Мучника (уважаемый автор «Компьютерры»). Честно говоря, такие же мысли (ну чуть помягче) после прочтения интервью.

#

Кейворды: vc, ,

17 февраля 2006
более, чем 12 лет назад

David Beisel. Seven Founding Sins (ru) 10:50

Эта заметка Дэвида — хорошее продолжение заметки Ива (см. вчерашний пост). Перевод взят с «Вебпланеты»:
Жадность. Стремление во что бы то ни стало сохранить за собой определенную долю в компании — это жадность. Она мешает предпринимателю привлечь талантливого партнера, нанять лучших сотрудников и заинтересовать инвесторов. Например, у Билла Гейтса всего 11% акций Microsoft — все остальные он роздал своим сотрудникам, персоналу и проч. в процессе развития фирмы.

Недостоверность. За редким исключением, большинство попыток раскрутить свой бизнес начинается с оригинальной идеи. Эта идея базируется на опыте и наблюдениях самого предпринимателя. При этом команда основателей фирмы должна иметь не только опыт в этой области, но и глубокое понимание потребностей конечных пользователей. А вот идеи, рожденные за круглым столом в результате «мозгового штурма» обычно не стоят и выеденного яйца. Хорошие идеи сами приходят в голову к прирожденному предпринимателю. Их не нужно искать, они приходят сами.

Лень. Основание компании — это не работа на полный день, а работа на целую жизнь. Компания и есть жизнь для предпринимателя, который ее основал. Ей нужно отдавать абсолютно все силы и все время, и еще немножко больше. Только тот, кто это понимает, может преуспеть.

Расточительность. Стартап он и есть стартап, то есть начало фирмы. Без нормальной корпоративной инфраструктуры и без значительных финансовых влияний основатели должны исключительно грамотно расходовать средства. Даже если уже получены инвестиции, излишняя расточительность основателей компании не проходит незаметной для работников фирмы. Многотысячные траты лучше приберечь на тот день, когда вы успешно продадите свой бизнес и отпразднуете это со своей командой.

Молчаливость. Быстрый прогресс стартапа и постоянная корректировка курса должны непрерывно обсуждаться. Вы должны поддерживать связь с сооснователями, (потенциальными) инвесторами, советниками, (потенциальными) пользователями, работниками, аналитиками, прессой, блоггерами и т.д. Все они должны получать актуальную информацию о развитии стартапа.

Высокомерие. Есть четкая граница между хорошей самоуверенностью и опасным высокомерием. Основатель стартапа должен четко осознавать свои возможности и ограничения. Он может сосредоточиться на том, чтобы искать помощь и необходимое финансирование для своего бизнеса, а другие сотрудники пусть займутся делом, в котором они разбираются лучше, чем основатель. Например, управление компанией можно отдать более компетентному человеку.

Нерешительность. Преимущество стартапа состоит в том, что он может развиваться в любом направлении. Сложность — в умении сконцентрироваться на одной возможности, а не на всех сразу. Чем раньше фирма найдет свой уникальный путь — тем лучше. При этом нужно иметь решительность выбрать что-то одно.
P.S. Само-собой лучше читать в оригинале.

#

Кейворды: ,

16 февраля 2006
более, чем 12 лет назад

Ev Williams. Ten Rules for Web Startups (ru) 09:48

Ив Уильямс (Ev Williams), сооснователь успешных стартапов Blogger и Odeo, в ноябре прошлого года написал заметку «Ten Rules for Web Startups». Её перевод с «Вебпланеты»:
№ 1. Будь узким

Нужно фокусироваться на узкой нише — максимально маленькой проблеме, которую вы позволите решить с помощью своего сервиса. Специализация в узкой нише дает много преимуществ: при меньших трудозатратах вы можете стать лучшим в своем деле, вам легче позиционироваться на рынке, а при поглощении или покупке бизнеса у вас меньше шансов получить конфликтную ситуацию. Если вы стали лучшим в своей категории, то можно расширять бизнес.

№ 2. Будь другим

Идеи витают в воздухе. Возможно, кто-то именно сейчас обдумывает или реализует вашу «оригинальную» идею. Однако, как мы знаем на примере Google, даже известную идею можно реализовать по-своему, то есть переделать ее так, как надо. Что еще важно для успешного стартапа — придумать хорошее и нестандартное название.

№ 3. Будь неформальным

Сейчас мы входим в эпоху «неформального интернета» (Casual Web) и такого же неформального создания контента. «Неформальный интернет» сам по себе гораздо больше, чем «профессиональный интернет» прошлого или «любительский интернет» еще более давнего прошлого. Почему? Да потому что у каждого человека есть своя жизнь. А сейчас у него в этой жизни появился широкополосный доступ. Создайте сервис, который подходит этому человеку. То есть такой сервис, которым он может воспользоваться изредка, непринужденно. Skype — именно такой сервис для неформальных разговоров. Flickr — для неформальной публикации фотографий.
Читать дальше…

#

Кейворды: , ,

16 декабря 2005
более, чем 12 лет назад

Мертвяки-стартапы 09:48

Очень поучительный список с краткими историями погибших dotcom′ов, возникших во время internet bubble — http://www.getnew.biz/blog/2005/12/07/hit-parad-pogibshih-dotkomov. Нетрудно заметить, что в большинстве из них типичные механизмы старого большого бизнеса: огромные затраты на рекламу, раннее IPO, масштабная сеть. Пожалуй, кроме, GovWorks.com, у которого была действительно хорошая площадка для старта. Да, фильм Startup.com уже качаю.

# | Читать комментарии

Кейворды: , ,

21 октября 2005
более, чем 12 лет назад

Paul Graham. How to Start a Startup? (ru) 05:39

Отличная на мой взгляд статья Пола Грема (Paul Graham) — «How to Start a Startup?» (http://paulgraham.com/start.html) — кроме того, что была первой, которую я прочитал на тему стартапов, ещё и содержит множество интересных идей.

Если кому-то тяжело прочесть такой объём на английском, то ниже вы найдёте перевод на русский.
Читать дальше…

# | Читать комментарии

Кейворды: , ,

20 октября 2005
более, чем 12 лет назад

Об инновационном бизнесе (hightech) 14:36

http://offline.computerra.ru/2005/588/38720/
Эта заметка создаёт атмосферу для прочтения остальных.

http://offline.computerra.ru/2005/588/38723/
«Первый шаг: вариации на тему» — выжимка «как бы» бесед Маслюка (автор «Компьютерры») с неким Тяхтом. Несколько пойманных мной мыслей из этой статьи:
  • Солидная подготовка к беседе с потенциальными партнёрами/инвесторами. Множественные репетиции. Обязательно говорить на языке противоположной стороны, оперировать простыми и доступными средствами: презентации, отзывы ведущих специалистов в области, оценки рынка и тенденций, маркетинговые исследования, заготовки ответов на предсказуемые вопросы.
  • Далеко не всегда создание стартапа — лучший путь к выводу идеи на коммерческие рельсы. Возможно, что первоначально выгоднее поучаствовать в готовом проекте близкой тематики в качестве исполнителя/руководителя.
  • Активы (assets) компании. Идея и производный от неё продукт могут не являться основным акивом компании. Возможно, что гораздо более ценными активами будут связи с партнёрами, собствено структура компании, human resources, бизнес-контракты с солидными партнёрами (даже на уровне соглашений о намерениях).
  • Цель должна быть большая — в неё попасть легче.
  • Никогда не относитесь к своим планам как к родным детям. Первоначальные планы почти всегда изменяются, в лучшем случае оставаясь где-то рядом с исходной задачей.
Читать дальше…

# | Читать комментарии

Кейворды: , ,

Страницы: 1 | 2 | 3